Кружок «Краеведение для ребят»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3-7 лет

РУКОВОДИТЕЛЬ

Бузина Наталия Алексеевна,
педагог дополнительного образования высшей категории

НАПРАВЛЕНИЯ

  • Изучение живой природы (растительного и животного мира): Дети получают представления о жизни растений и животных в их среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях; установление стадии роста и развития животных и растений; о природных сообществах животных и растений,
  • изучение неживой природы (воздух, вода, почва, энергия): Дети получают представления о неживой природе; устанавливают последовательность сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечёт изменения в жизни растений, животных и людей),
  • Человек и природа: развитие самопознания; понимание разнообразных ценностей природы (эстетическая, познавательная, практическая природа как среда жизни человека); изучение правил поведения в природе,
  • Исследования, опыты, эксперименты: проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: изменения, преобразования.

 

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей исследовательских способностей, уме­ния наблюдать, экспериментировать.

Задачи:

  • научить детей видеть красоту и разнообразие всего живого вокруг нас
  • стать любознательными и наблюдательными
  • открыть для себя значимость всех и всего, что образует невидимые ниточки природы
  • понять наше предназначение на Земле; доброе и терпимое отношение ко всему, что нас окружает
  • овладеть новыми знаниями, позволяющими расширить их кругозор
  • познать свой Родной край.

Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (исследования, экспериментирования, конструирования из природного материала), то выделяются методы, применимые в организации теоретических и практических занятий и могут быть представлены следующим образом:

  1. информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный); этот метод включает следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия мультимедийные презентации; просмотр фрагментов научно-популярных фильмов;
  2. репродуктивный (направленный на закрепление знаний и навыков детей);
  3. исследовательский;
  4. эвристический.

Дети обучаются четыре года, и на каждом этапе решаются новые задачи их воспитания, образования и развития. Общим итогом становится устойчивый интерес к природе, желание общаться с ней и творческое самовыражение детей в различных видах художественной деятельности.

На занятиях дети общаются с живыми объектами уголка природы, просматривают слайды, фрагменты научно-популярных видео фильмов, прослушивают с помощью аудио звуки природы, под руководством педагога исследуют природный объект, экспериментируют, выращивают растения из семян, луковиц, выполняют поделки из природного, бросового материалов и др.). Экскурсии и целевые прогулки проходят на территории детского сада, изучая тем самым природные объекты, находящиеся в непосредственной близости.

Дети учатся видеть красоту природных явлений, знакомятся с разнообразием растений и животных. В последний год обучения дети получают очень широкий круг представлений о Вселенной, планете Земля, о жизни первобытных и современных людей, цикличности и периодичности в природном мире, осознанное применение правил взаимодействия с природой окружающего их мира.