![]() |
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ Бузина Наталия Алексеевна, НАПРАВЛЕНИЯ
|
![]() |
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ Бузина Наталия Алексеевна, НАПРАВЛЕНИЯ
|
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей исследовательских способностей, умения наблюдать, экспериментировать.
Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (исследования, экспериментирования, конструирования из природного материала), то выделяются методы, применимые в организации теоретических и практических занятий и могут быть представлены следующим образом:
Дети обучаются четыре года, и на каждом этапе решаются новые задачи их воспитания, образования и развития. Общим итогом становится устойчивый интерес к природе, желание общаться с ней и творческое самовыражение детей в различных видах художественной деятельности.
На занятиях дети общаются с живыми объектами уголка природы, просматривают слайды, фрагменты научно-популярных видео фильмов, прослушивают с помощью аудио звуки природы, под руководством педагога исследуют природный объект, экспериментируют, выращивают растения из семян, луковиц, выполняют поделки из природного, бросового материалов и др.). Экскурсии и целевые прогулки проходят на территории детского сада, изучая тем самым природные объекты, находящиеся в непосредственной близости.
Дети учатся видеть красоту природных явлений, знакомятся с разнообразием растений и животных. В последний год обучения дети получают очень широкий круг представлений о Вселенной, планете Земля, о жизни первобытных и современных людей, цикличности и периодичности в природном мире, осознанное применение правил взаимодействия с природой окружающего их мира.