ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ РУКОВОДИТЕЛИ Гаврилова Алина Олеговна, Полякова Ольга Андреевна, Хуторцова Наталия Алексеевна, НАПРАВЛЕНИЯ
|
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ РУКОВОДИТЕЛИ Гаврилова Алина Олеговна, Полякова Ольга Андреевна, Хуторцова Наталия Алексеевна, НАПРАВЛЕНИЯ
|
Студия каллиграфии и рукописной книги «Русская легенда» основана в 2014 году. Портфолио студии включает награды, дипломы и грамоты художественных мероприятий различного уровня. Обучающиеся Студии каллиграфии и рукописной книги «Русская легенда» являются победителями и лауреатами международных, всероссийских, региональных и городских художественных конкурсов и выставок. Обучающиеся студии регулярно участвуют в интересных арт-событиях города. Ребята являются постоянными участниками конкурса кириллической каллиграфии «Красота и богатство русской азбуки», конкурса «Моя рукописная книга».
Обучение в студии осуществляется по авторским образовательным программам, позволяющим конструировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка согласно его творческим способностям.
Лучшие работы обучающихся студии экспонируются в Музее рукописной книги Центра «Олимпия».
Обучающиеся Студии каллиграфии и рукописной книги «Русская легенда» радуют родителей художественными выставками, где представляют свои творческие работы, рукописные книги, каллиграфические этюды.
В Студии каллиграфии и рукописной книги «Русская легенда» вы научитесь׃
1 место – Воронова Дарья
2 место – Гребнева Варвара
3 место – Соболева Марья
1 место – Кудряшова Ирина
2 место – Зангиева Алана
Лауреат II степени – Зангиева Алана
Лауреат III степени – Кудряшова Ирина
Лауреат III степени – Якимова Елена
Лауреат I степени – Княжиченко Дарья
1 место – Потапова Дария
Ребята подробно изучают различные виды славянских и латинских шрифтов (устав, полуустав, скоропись, вязь, текстура, фрактура, ротунда, гуманистический минускул и т.д.), правила написания шрифтов, инструменты для письма, художественные материалы, элементы внешнего и внутреннего убранства книги (заставка, концовка, колофон, лигатура, инициал и т.д.), художественные техники (монотипия, тонировка бумаги различными художественными материалами, создание авторских принтов и т.д.), техники «состаривания» рукописной книги.
Также обучающиеся изучают различные конструкции книжного блока, элементы книги, форматы книги; рассматривают вопросы соответствия конструкции и дизайна книги её содержанию, стилевого единства, гармонии текста и иллюстративного материала, общей картины письма и художественного оформления издания.
Обучающиеся пробуют самостоятельно «состарить» бумагу, написать каллиграфическим почерком фразу или свои инициалы. На занятиях в Студии каллиграфии и рукописной книги «Русская легенда» ребята знакомятся с русской вязью — одним из красивейших видов декоративного письма. Узнают о сплетениях букв — лигатурах, и пробуют, связав буквы своего имени, создать неповторимый знак. Также обучающиеся знакомятся с одним из самых утончённых и наиболее сложных каллиграфических инструментов — остроконечным пером. Ребята изучают такие понятия, как монограмма и вензель, и открывают для себя их торжественную красоту. С помощью остроконечного пера они создают вензели из собственных инициалов. Также изучают славянские и латинские шрифты, которые выполнялись ширококонечным пером. На занятиях обучающиеся узнают о том, как была создана славянская азбука, и кто стоял у её истоков. На примерах шедевров древнерусской каллиграфии ребята осваивают такие виды письма, как устав, полуустав, вязь и скоропись, которыми писали наши предки многие века. На практике знакомятся с техникой работы тростниковым и птичьим пером